Инструкция по MSH Insurance и личный опыт

По приезде в Бельгию, мое здоровье пережило настоящий кризис. Казалось, будто кто-то наложил порчу. Череда странных событий настигла меня. Посудите сами: заболел зуб, пришлось ехать к дантисту; жесткое падение с велика, но вроде бы обошлось без врачей; решил помочь Олесе распилить дрова, но я же Мужик, зачем мне пила, ай-да ногой! Вечером меня отвезли в госпиталь, т.к. ходит вообще не мог. Гуляли по лесу, уже дома нашел на булке клеща. Подхватил странный грипп, решил, что это проявления энцефалита - слишком уж симптомы похожие. Съездил к врачу, тот выписал антибиотики и сказал, что для энцефалита рано. Впал в депрессию... Зуб заболел опять. Оказывается, не только в России врачи халявщики.

Сейчас здоровье, вроде бы, стабилизировалось. Черная полоса прошла. MSH Insurance уже перечислили часть расходов за лечение.

Итак, как это было...

Dentist


По слухам, в Бельгии проблема с зубными врачами: к ним как президенту нужно записываться за пару месяцев. А по возможности вообще, избегать. Но мой зуб нашел повод их навестить.

В-первую очередь, я уточнил контакты и местоположение ближайших зубных врачей у нашего координатора. Анеми прислала e-mail, и с помощью фламандскоговорящей персоны, я договорился о приёме, по факту, уже на следующий день.

Вся процедура заняла 15 минут. Доктор выписал счет на 70 евро и пожелал крепкого здоровья. Всё просто и быстро, но придя домой, я должен был решить все денежные вопросы с MSH Insurance.

Для начала посмотрите этот канал на YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=hBDZwdK9zmQЭто основной порядок действий при работе со страховкой и с сайтом. Думаю, всё предельно понятно. Я зарегистрировался на сайте, сменил пароль и заполнил форму.

Итак, мой алгоритм действий:
  1. Во время визита попросил у врача документы на оказание услуг:
  2. Дома сделал копии всех чеков и бумаг;
  3. В конверт упаковал оригиналы документов и данные банковского аккаунта, записанные на бумажке;
  4. Распечатал, заполнил и вложил анкету с сайта;
  5. Сбегал на почту и отправил письмо, указав домашний адрес на конверте.
Well done!

Итог: вся суета с документами заняла один вечер, а байки про месяцы ожидания записи к врачу не оправдались.

Hospital. First emergency


С ногой оказалось чуточку сложнее. Врачебные кабинеты работают до шести вечера, и если вы живете в некоторой удаленности, придется поискать машину и водителя к ней. Опять на помощь приходит волшебник-ментор. Лорант отвез меня к своему другу-врачу, который выписал срочное направление в госпиталь - подозрение на перелом. Я не мог ходить в прямом смысле этого слова, так что мы поехали в тот же вечер в отделение first emergency.

Госпиталь в Бельгии - довольно уютное место: все готовы тебе помочь и много улыбаются. Я предоставил ID документы, уточнил способ оплаты. В моем случае счет прислали почтой, который я переслал на адрес MSH по предыдущей схеме.

Ожидание очереди меня не чуть не утомило: мне выделили коляску, на которой я практиковался в вождении и парковке по коридорам госпиталя. Впечатления от докторов - весьма положительными. Дядьки они серьезные, все говорят на английском и ходят в пузатых crocs’ах, обращают на тебя внимание и спрашивают, всё ли отлично. Я чувствовал себя героем сериала «Скорая» на BBC: все куда-то ходят, что-то обсуждают, суетятся. Мимо тебя проносятся койки с людьми в шейных корсетах, и ты понимаешь, что всё не так уж и плохо, хрен с этой ногой, до свадьбы заживет.

Вот небольшая статистика:
  • Сервис – 5 баллов;
  • Время ожидания – 2 часа;
  • Компетентность врачей не оставляет сомнений;
  • Счет за услуги – сюрприз в толстеньком конверте.
За час мне сделали рентген в 6 разных позициях, провели два осмотра, выделили эластичный бинт и с чувством выполненного долга отправили домой.

Важно! Прежде чем уйти из больницы, необходимо передать в регистратуру документы, которые предоставил лечащий врач, а также взять на стойке регистрации документ, подтверждающий, что именно Вы находились в больнице в течении этого времени. Это требование страховой компании.

Итак, мне потребовалось:
  1. Идентификационные документы (ID) для регистрации в госпитале;
  2. Терпение;
  3. Подтверждение присутствия по окончанию процедур.
Далее алгоритм тот же, за исключением данных банковского аккаунта - они требуется только в первый раз. Помните! Счета на оплату услуг госпиталя приходят по почте, а уже после Вы их пересылаете в MSH Insurance.

Деньги на банковский счет поступают в течении 3 недель, так сообщает MSH. Следите за статусом заявления. На сайте Erasmus+ опубликована информация, что сейчас MSH замещает другая компания. Я думаю, принцип работы у всех страховых компании идентичен. Надеюсь, эта статья немного прояснила ситуацию со страховой компанией и порядком действий.

Будьте здоровы!